Персональный сайт воспитателя Мещеряковой Татьяны Александровны, МБДОУ ЦРР детский сад «Алёнушка»
|
Фотоотчёт об экспериментирование в домашних условиях.УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛЯ И РЕБЯТА выражаем вам ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ВАШИ ФОТООТЧЁТЫ об экспериментирование в домашних условиях.
ОПЫТ "Как образуются мыльные пузыри?"- семья САЛТАНОВЫХ Цель: Формировать представление ребёнка о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри. Материалы: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля. Перед опытом загадайте ребёнку загадку про мыльные пузыри: Разноцветные шары! Полетели во дворы! С чего радость у детей? Да от мыльных. (Пузырей) Спросите у ребёнка: Нравится ли тебе пускать мыльные пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как ты думаешь, почему надуваются мыльные пузыри? Взрослый наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. Что слышно? (бульканье). Почему слышен такой звук? (мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (мы его выдохнули из себя). Игра «Пускаем пузыри» Ребёнок пускает пузыри через трубочки. Взрослый спрашивает ребёнка: Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (разное количество воздуха). Вывод: Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор.
ОПЫТ «Какие следы оставляют фрукты и овощи?» - семья ЗОЛОТУХИНЫХ Цель: дать представление ребёнку о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки; развивать умение различать и правильно называть фрукты и овощи. Материалы: кусочки овощей (свёкла, картофель, морковь) и фруктов (вишня, яблоко, зубочистки, листы белой бумаги, ткань. Взрослый предлагает сварить суп и компот. Взрослый спрашивает ребёнка: «Что мы возьмём для супа? (свёклу, лук, картофель). Давай возьмём в руки кусочки свёклы. Какие они цветом? На ощупь? (твёрдые, красные). Что остаётся от них на руках? (руки становятся красные)». Затем взрослый говорит: Давай проверим, что ещё может окрашивать свёкла. Приложите кусочек на лист бумаги. Что произошло? (остался след). Что будет на кусочке ткани? (остаётся пятнышко). Какой будет суп из свёклы? (красным). Значит свёкла может окрашивать предметы. Такие же действия проведите с луком и картофелем. Взрослый спрашивает: Остаются ли следы от моркови и картофеля? Почему? (они не могут окрашивать предметы). Давай проверим, какие фрукты оставляют следы. (Если есть замороженная клубника, черника можно провести опыт с ними). Взрослый предлагает ребёнку сжать в руке яблоко, вишню. Взрослый задаёт ребёнку вопросы: Что происходит, когда мы сжимаем яблоко в руке, прикасаемся к ткани, прикладываем яблоко к бумаге? (яблоко не оставляет следов, не окрашивает предметы). Оставляет ли следы вишня? (да). Какие? Где? (на руке, ткани, бумаге). Затем взрослый помогает ребёнку сделать вывод: Свёкла и вишня могут окрашивать предметы.
ОПЫТ «Сухой и мокрый песок» - семья ЛИТВИНЦЕВЫХ «Сухой песок может сыпаться». Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Вывод: О чём мы узнали? Сухой песок сыплется. «Мокрый песок принимает любую нужную форму». Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого). Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
10 мая 2022 в 16:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.